Понедельник
30.06.2025
01:52
Форма входа
Категории раздела
Новости школы [0]
Спортивная жизнь [0]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ Криушинская средняя общеобразовательная школа

    Муниципальное образовательное учреждение Криушинская средняя общеобразовательная школа города Новоульяновск

    «Весёлое морское приключение»

    Программа оздоровительной смены пришкольного лагеря «Волна» с дневным пребыванием детей


    Пояснительная записка

       Летний оздоровительный лагерь  с программой «Весёлое морское приключение» функционирует для учащихся 6- 13 лет на базе МОУ Криушинская СОШ. Программа  летнего оздоровительного лагеря «Весёлое морское приключение» призвана отвечать ожиданиям школьников, их потребностям во время летних каникул, ведь  летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся.  Эти функции призван выполнять  летний лагерь с дневным пребыванием детей, которая будет работать по программе «Весёлое морское приключение».

     Цель программы: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

    Задачи:

    1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
    2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
    3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
    4. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
    5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
    6. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

    7.      Подготовить лидеров и организаторов игр в разновозрастных отрядах и на улицах во время летних каникул.

     

    Срок реализации программы: с 1 июля по 20 июля 2013 г. (краткосрочный)

    Ожидаемые результаты

    В ходе реализации данной программы ожидается:

    1.      При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – космонавтов.

    2.      Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

    3.      При хорошей организации питания, медицинском  наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях  предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

    4.      Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине

    5.      Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. 

    Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

    1.      Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.                                                                                     

    2.      Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    3.      Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

    4.      Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    •  Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    •  Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    •   Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    •   Активное участие детей во всех видах деятельности.

    5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

         6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

             Безусловная безопасность всех мероприятий

             Учет особенностей каждой личности

             Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

             Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

             Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

             Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

             Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

             Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

                                                                 Условия реализации программы

    «Весёлое морское приключение»

     Кадровые условия

    В реализации программы «Весёлое морское приключение» участвуют:

    ·        Начальник лагеря,

    ·        Организатор лагеря,

    ·        Воспитатели,

    ·        Вожатые (ученики 5 класса),

    ·        Работники Дома культуры;

    ·        Библиотекарь модельной библиотеки.

     Методические условия

    - наличие необходимой документации, программы, плана;

    - проведение инструктивно-методических сборов с воспитателями  до начала лагерной смены.

    - методическая  литература  по организации оздоровительной  смены, включающая  в себя разнообразные  научно-популярные, художественные, наглядные пособия.

    - электронные цифровые материалы по летним лагерям, презентации, фильмы о космонавтике, космонавтах России.

    Содержание и формы

     реализации программы

    Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Весёлое морское приключение». Все учащиеся делятся на  четыре равные  группы- экипажи кораблей.  Каждый  экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Надежда».

    Структура управления

    Экипаж корабля:

    Капитан – начальник лагерной смены.

    Боцман – организатор,

    Бортпроводники – воспитатели.

    Диспетчеры – командиры экипажа,

    Матросы – дети.

    Задача капитана, боцмана ибортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

    Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

    Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

    Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде океана Лето, где центром является корабль «Надежда» и 4 корабля детей-участников смены. Путешествуя по океану, дети попадают каждый день на новый остров и выполняют задания. Всего островов 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж корабля, первым открывшим остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на корабле свой символический флажок и красочно оформляет его в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с океаном планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди приключения, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 21 дней наш корабль «Надежда» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и пираты, и приливы, и шторм и штиль, и бермудский треугольник. Каждый член корабля от капитана до матроса должен соблюдать Законы и Заповеди.

    Законы:

    *      Закон точного времени.

    *      Закон доброты.

    *      Закон порядочности.

    *      Закон дружбы.

    *      Закон безопасности.

    *      Закон взаимовыручки.

    Заповеди:

    *      Экипаж – одна семья.

    *      Один за всех и все за одного.

    *      Порядок  прежде всего.

    *      Каждое дело вместе

    *      Все делай творчески, а иначе зачем?

    *      Даже если трудно, доведи дело до конца.

    *      Чистота – залог здоровья.

    Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый моряк может ежедневно получать «флажок» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «флажков», то их можно обменять на один большой  флаг. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем  или иным экипажем кораблей, а также количество «флагов» в целом. По итогам победители получают призы и награды.  Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:  Остров  Встреч,        Остров Наоборот,        Остров Мульти-Пульти,        Остров Театральный,        Остров Художников,        Остров Кошмаров И Страшилок,        Остров Здоровья,        Остров Загадок,        Остров Волшебный,        Остров Музыкальный,        Остров Туристический,        Остров Мастеров,        Остров Спортивный,        Остров Сказочный,        Остров Радости,        Остров Умников И Умниц,        Остров Дружбы,        Остров Юмора и смеха,        Остров Великих Нехочух,        Остров Подвижных Игр,        Остров Прощальный.